МДОУ: детский сад п.Вишневый

Преемственность в работе ДОУ и школы


                      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:

                                           детский сад п. Вишневый  

                           Преемственность в работе ДОУ и школы

Преемственность  - это идущий в порядке последовательности процесс, основанный на переходе чего-либо непосредственно от одного к другому.

Преемственность предполагает целостный процесс. Её цель – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Старший дошкольный возраст является самостоятельным важным этапом в развитии ребенка с присущими ему закономерностями психического развития. Игнорирование этого факта, а именно попытка интенсифицировать развитие ребенка путем более раннего начала обучения его по школьному типу, приводит к искаженному развитию детей, в связи с этим необходимо учесть положение о ведущей деятельности, которой в старшем возрасте является игра.

Задача детского сада – воспитание и развитие ребенка ( развитие его мотивационной сферы, мышления, памяти, внимания и др.), а не обучать его простейшим школьным навыкам. Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. А также всех традиционных видов детской деятельности, которыми дети занимаются в своем коллективе самостоятельно и со взрослыми.

Преемственность в работе ДОУ и начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты те психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы. К ним относятся: познавательная и учебная мотивация, появления соподчинения мотивов поведения и деятельности, умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения, умение обобщать обычно возникает не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста. А в случае вытеснения игры занятиями по школьному типу – еще позже. Поэтому нецелесообразно укорачивать дошкольный период с детскими занятиями и ведущей игровой деятельностью.

Подготовка к школе и что гораздо важнее всестороннее развитие ребенка – процесс требующий пристального внимания и длительного времени.

Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются :

- улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе;

- обеспечение естественности перехода из детского сада в школу;

- углубление интереса к жизни в школе;

- обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.

Формы преемственных связей:

  - Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;

  - Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);

  - Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

  - Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы

 - Проведение «дней выпускников» в ДОУ;

 - Встречи родителей с будущими учителями;

 - Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

 - Игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста.



Заведующий МДОУ п. Вишневый:                            О.Ю.Ковенко






 Договор о совместной деятельности

между школой и дошкольным образовательным учреждением


МОУ  Южно-Степная СОШ

в лице директора: Мошкова Л.Н.

и 

МДОУ п. Вишневый

в лице заведующей: Ковенко О.Ю.

заключили настоящий договор.


1. Предмет договора.


1.1.Осуществление взаимодействия между школой и дошкольным образовательным учреждением,  с целью обеспечения преемственности – воспитательно-образовательного  процесса, социальной адаптации дошкольника к условиям школьного обучения и учебной деятельности.


2. Цель договора.


2.1.Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:

· 2 ?@>3@0<<0E, ?5@54>2KE ?5403>38G5A:8E B5E=>;>38OE;

· D>@<0E 8 <5B>40E @01>BK ?5403>3>2 A 45BL<8;

· >ACI5AB2;5=85 ?5403>38G5A:>3> A>B@C4=8G5AB20 A @>48B5;O<8.


3. Обязанности сторон.


ДОУ обязуется:


3.1.Участвовать в совместных со школой теоретических и практических мероприятиях с целью повышения профессиональной компетентности воспитателей.

3.2.Осуществлять индивидуальный подход в формировании у детей старшего дошкольного возраста практических умений и навыков будущих первоклассников.

3.3.Оказывать родителям консультативную помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.

3.4.Знакомить родителей с программой подготовительной к школе группы детского сада, проводить открытые занятия  и другие методические мероприятия

3.5.Проводить досуговую деятельность: праздники, развлечения, спортивные игры, соревнования и т.д.

СОШ обязуется:

3.1.Изучить систему работы с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.

3.2.Проводить консультативную и методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя разные формы взаимодействия: родительские собрания, семинары, круглые столы, опыт работы и т. д.

3.3.Совместно со специалистами ДОУ обсуждать итоги адаптационного периода детей в первом классе: особенности физического,  психического развития, эмоционального состояния, развития творческих  способностей в разных видах деятельности.

3.4.Проводить открытые просмотры уроков и других видов детской деятельности первоклассников в начальной школе для воспитателей и специалистов ДОУ по использованию развивающих технологий с целью  обмена опытом.

3.5.Специалистам начальной школы (психологи, учителя) участвовать в организованных встречах  с родителями будущих первоклассников, проводимых в дошкольных учреждениях, по актуальным вопросам  подготовки детей к школе. 


4.СРОК  ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА


4.1.Срок действия договора истекает по окончание учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.

4.2.Срок действия договора: 


начало: 1 сентября 2014 г.

Окончание: 29 мая 2015 г.


5. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН:


      МДОУ п. Вишневый                                                                МОУ Южно-Степная СОШ 


Адрес: 457370,Челябинская обл.,                                       Адрес: 457371,Челябинская обл.,

Карталинский р-н., п. Вишневый,                                       Карталинский р-н.,

пер. Школьный, д. 2                                                              п. Южно- Степной,

                                                                                                 улица Клубная, 3 

Телефон: 89514462537                                                         Телефон: 5-84


Заведующий: Ковенко О.Ю.                                                  Директор: Мошкова Л.Н.                  

    _________ (подпись)                                                                        _______ (подпись)



      Согласованно:                                                                                            Утверждаю:

      Директор МОУ Южно-Степная                                               Заведующий МДОУ п. Вишневый

        Мошкова Л.Н.                                                       Ковенко О.Ю.                                                                  

                План преемственности

                             между

              детским   садом и школой 

                               на 

                   2014-2015 учебный год














№ Мероприятие Сроки проведения Участники

1. Педсовет «Адаптация детей к школе» октябрь Руководители ДОУ и СОШ

2. Оформление стенда  и странички на сайте детского сада

«Для вас родители, будущих первоклассников»: В течение года Руководители ДОУ и СОШ

3. Совместные выставки продуктивной деятельности воспитанников детского сада и школы

  1. «Школа, в которой я хочу учиться» выставка рисунков Сентябрь Воспитатель, учителя нач.классов

  2. «Волшебный Новой год» выставка поделок, объемных открыток(детское экспериментирование, работа в нетрадиционной технике) Декабрь Воспитатель, учителя нач.классов

  3. «Русские валенки» выставка (украшение валенок) Февраль Воспитатель, учителя нач.классов

  4. «Все стало вокруг голубым и зеленым» выставка (пластилиновая живопись, тестопластика) Апрель Воспитатель,учителя нач.классов

4. Ознакомительные экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу

  Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика» Сентябрь воспитатель, зам. директора СОШ

  Ознакомительная экскурсия в школу «Школьная библиотека» Октябрь

  Ознакомительная экскурсия по тематическим кабинетам Март Воспитатель, зам. директора СОШ

5. Мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению Сентябрь

Февраль Воспитатель ДОУ

6. Заседание творческой группы педагогов ДОУ и ОУ по результатам мониторинга «Готовность будущего первоклассника к школе» Октябрь

Март Педагоги, воспитатель

7. Взаимопосещения педагогов ДОУ и ОУ 1 раз в месяц Педагоги СОШ и воспитатель

8. Круглые столы

  «Всестороннее развитие ребенка в игровой деятельности» Октябрь Учителя четвертых классов

  «Педагогика сотрудничества педагог-ребенок-родитель» Декабрь Учителя первых классов,  воспитательДОУ, родители

  «Будущий первоклассник – какой он?» (Портрет первоклассника в системе ФГОС) Февраль Воспитатель. 

Учителя начальных классов СОШ

  «Готовы ли взрослые стать родителями первоклассника?» Апрель ВоспитательДОУ

9. Семинар – практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ» Ноябрь Педагоги СОШ и воспитатель ДОУ

10. Мастер-класс «Формирование мотивационной готовности первоклассников к школьному обучению» Октябрь Воспитатель ДОУ

11. Акция «Начальная школа – детскому саду: новогоднее чудо» Декабрь Музыкальные руководители СОШи воспитатель ДОУ

12. Акция «Школьный музей – дошкольникам» Апрель Учителя начальных классов, дети старшего дошкольного возраста

13. Расширенное заседание родительского комитета «Период адаптации первоклассника к школьному обучению» Январь Родительский комитет,воспитатель, учительначальных классов

14. Заключение договора по преемственности дошкольного и начального общего образования между ДОУ и ОУ, утверждение плана работы на новый учебный год Май Администрация ДОУ и СОШ

15. Ознакомительные встречи учителей 1-х классов с учащимися, зачисленными в 1-е классы Июнь Выпускники ДОУ, учителя 1-х классов

16. День открытых дверей для родителей и будущих первоклассников в ОУ Март Родители будущих первоклассников, учителя начальных классов,  воспитатель


20 апреля 2014 в 12:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.