МДОУ: детский сад п.Вишневый
Преемственность в работе ДОУ и школы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: детский сад п. Вишневый Преемственность в работе ДОУ и школы Преемственность - это идущий в порядке последовательности процесс, основанный на переходе чего-либо непосредственно от одного к другому. Преемственность предполагает целостный процесс. Её цель – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Старший дошкольный возраст является самостоятельным важным этапом в развитии ребенка с присущими ему закономерностями психического развития. Игнорирование этого факта, а именно попытка интенсифицировать развитие ребенка путем более раннего начала обучения его по школьному типу, приводит к искаженному развитию детей, в связи с этим необходимо учесть положение о ведущей деятельности, которой в старшем возрасте является игра. Задача детского сада – воспитание и развитие ребенка ( развитие его мотивационной сферы, мышления, памяти, внимания и др.), а не обучать его простейшим школьным навыкам. Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. А также всех традиционных видов детской деятельности, которыми дети занимаются в своем коллективе самостоятельно и со взрослыми. Преемственность в работе ДОУ и начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты те психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы. К ним относятся: познавательная и учебная мотивация, появления соподчинения мотивов поведения и деятельности, умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения, умение обобщать обычно возникает не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста. А в случае вытеснения игры занятиями по школьному типу – еще позже. Поэтому нецелесообразно укорачивать дошкольный период с детскими занятиями и ведущей игровой деятельностью. Подготовка к школе и что гораздо важнее всестороннее развитие ребенка – процесс требующий пристального внимания и длительного времени. Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются : - улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе; - обеспечение естественности перехода из детского сада в школу; - углубление интереса к жизни в школе; - обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу. Формы преемственных связей: - Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности; - Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования); - Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; - Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы - Проведение «дней выпускников» в ДОУ; - Встречи родителей с будущими учителями; - Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; - Игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста.
Заведующий МДОУ п. Вишневый: О.Ю.Ковенко
Договор о совместной деятельности между школой и дошкольным образовательным учреждением
МОУ Южно-Степная СОШ в лице директора: Мошкова Л.Н. и МДОУ п. Вишневый в лице заведующей: Ковенко О.Ю. заключили настоящий договор.
1. Предмет договора.
1.1.Осуществление взаимодействия между школой и дошкольным образовательным учреждением, с целью обеспечения преемственности – воспитательно-образовательного процесса, социальной адаптации дошкольника к условиям школьного обучения и учебной деятельности.
2. Цель договора.
2.1.Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность: · 2 ?@>3@0<<0E, ?5@54>2KE ?5403>38G5A:8E B5E=>;>38OE; · D>@<0E 8 <5B>40E @01>BK ?5403>3>2 A 45BL<8; · >ACI5AB2;5=85 ?5403>38G5A:>3> A>B@C4=8G5AB20 A @>48B5;O<8.
3. Обязанности сторон.
ДОУ обязуется:
3.1.Участвовать в совместных со школой теоретических и практических мероприятиях с целью повышения профессиональной компетентности воспитателей. 3.2.Осуществлять индивидуальный подход в формировании у детей старшего дошкольного возраста практических умений и навыков будущих первоклассников. 3.3.Оказывать родителям консультативную помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни. 3.4.Знакомить родителей с программой подготовительной к школе группы детского сада, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия 3.5.Проводить досуговую деятельность: праздники, развлечения, спортивные игры, соревнования и т.д. СОШ обязуется: 3.1.Изучить систему работы с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. 3.2.Проводить консультативную и методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя разные формы взаимодействия: родительские собрания, семинары, круглые столы, опыт работы и т. д. 3.3.Совместно со специалистами ДОУ обсуждать итоги адаптационного периода детей в первом классе: особенности физического, психического развития, эмоционального состояния, развития творческих способностей в разных видах деятельности. 3.4.Проводить открытые просмотры уроков и других видов детской деятельности первоклассников в начальной школе для воспитателей и специалистов ДОУ по использованию развивающих технологий с целью обмена опытом. 3.5.Специалистам начальной школы (психологи, учителя) участвовать в организованных встречах с родителями будущих первоклассников, проводимых в дошкольных учреждениях, по актуальным вопросам подготовки детей к школе.
4.СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1.Срок действия договора истекает по окончание учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон. 4.2.Срок действия договора:
начало: 1 сентября 2014 г. Окончание: 29 мая 2015 г.
5. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН:
МДОУ п. Вишневый МОУ Южно-Степная СОШ
Адрес: 457370,Челябинская обл., Адрес: 457371,Челябинская обл., Карталинский р-н., п. Вишневый, Карталинский р-н., пер. Школьный, д. 2 п. Южно- Степной, улица Клубная, 3 Телефон: 89514462537 Телефон: 5-84
Заведующий: Ковенко О.Ю. Директор: Мошкова Л.Н. _________ (подпись) _______ (подпись)
Согласованно: Утверждаю: Директор МОУ Южно-Степная Заведующий МДОУ п. Вишневый Мошкова Л.Н. Ковенко О.Ю. План преемственности между детским садом и школой на 2014-2015 учебный год
№ Мероприятие Сроки проведения Участники 1. Педсовет «Адаптация детей к школе» октябрь Руководители ДОУ и СОШ 2. Оформление стенда и странички на сайте детского сада «Для вас родители, будущих первоклассников»: В течение года Руководители ДОУ и СОШ 3. Совместные выставки продуктивной деятельности воспитанников детского сада и школы 1. «Школа, в которой я хочу учиться» выставка рисунков Сентябрь Воспитатель, учителя нач.классов 2. «Волшебный Новой год» выставка поделок, объемных открыток(детское экспериментирование, работа в нетрадиционной технике) Декабрь Воспитатель, учителя нач.классов 3. «Русские валенки» выставка (украшение валенок) Февраль Воспитатель, учителя нач.классов 4. «Все стало вокруг голубым и зеленым» выставка (пластилиновая живопись, тестопластика) Апрель Воспитатель,учителя нач.классов 4. Ознакомительные экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика» Сентябрь воспитатель, зам. директора СОШ Ознакомительная экскурсия в школу «Школьная библиотека» Октябрь Ознакомительная экскурсия по тематическим кабинетам Март Воспитатель, зам. директора СОШ 5. Мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению Сентябрь Февраль Воспитатель ДОУ 6. Заседание творческой группы педагогов ДОУ и ОУ по результатам мониторинга «Готовность будущего первоклассника к школе» Октябрь Март Педагоги, воспитатель 7. Взаимопосещения педагогов ДОУ и ОУ 1 раз в месяц Педагоги СОШ и воспитатель 8. Круглые столы «Всестороннее развитие ребенка в игровой деятельности» Октябрь Учителя четвертых классов «Педагогика сотрудничества педагог-ребенок-родитель» Декабрь Учителя первых классов, воспитательДОУ, родители «Будущий первоклассник – какой он?» (Портрет первоклассника в системе ФГОС) Февраль Воспитатель. Учителя начальных классов СОШ «Готовы ли взрослые стать родителями первоклассника?» Апрель ВоспитательДОУ 9. Семинар – практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ» Ноябрь Педагоги СОШ и воспитатель ДОУ 10. Мастер-класс «Формирование мотивационной готовности первоклассников к школьному обучению» Октябрь Воспитатель ДОУ 11. Акция «Начальная школа – детскому саду: новогоднее чудо» Декабрь Музыкальные руководители СОШи воспитатель ДОУ 12. Акция «Школьный музей – дошкольникам» Апрель Учителя начальных классов, дети старшего дошкольного возраста 13. Расширенное заседание родительского комитета «Период адаптации первоклассника к школьному обучению» Январь Родительский комитет,воспитатель, учительначальных классов 14. Заключение договора по преемственности дошкольного и начального общего образования между ДОУ и ОУ, утверждение плана работы на новый учебный год Май Администрация ДОУ и СОШ 15. Ознакомительные встречи учителей 1-х классов с учащимися, зачисленными в 1-е классы Июнь Выпускники ДОУ, учителя 1-х классов 16. День открытых дверей для родителей и будущих первоклассников в ОУ Март Родители будущих первоклассников, учителя начальных классов, воспитатель 20 апреля 2014 в 12:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.