МДОУ: детский сад п.Вишневый

Образовательная программа.

fd5fc0f2604024487f12bd3cae035f28.jpg 

Оглавление

1.Целевой компонент Программы

1.1.Пояснительная записка 3

1.1.1..Цели и задачи реализации Программы 3-4

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 5-6

1.1.3. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 6-8

1.2.Планируемые результаты освоения программы 8-39

2.Содержательный компонент Программы

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка 40

2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы. 40-49

2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

2.3.1. Образовательная область «Физическое развитие» 49-54

2.3.2. Образовательная область «Познавательное развитие» 54-69

2.3.3. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» 69-81

2.3.4. Образовательная область «Речевое развитие» 81-88

2.3.5. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» 88-109

2.3.6.Региональный компонент 109-113

2.3.7.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 113-116

2.3.8. Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами. 116-118

3.Организационный компонент Программы

3.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ 118-127

3.2.Особенности предметно-пространственной развивающей среды. 127-129

3.3.Материально-техническое обеспечение Программы 129-131



     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ


   ДОО — дошкольная образовательная организация.

   ДОУ — дошкольное образовательное учреждение.

   ООП — основная образовательная программа.

   УМК — учебно-методический комплекс.

   ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт.

   ФГОС ДО — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

   ФГТ — федеральные государственные требования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).







1.Целевой компонент Программы

Пояснительная записка

   Основная образовательная программа разработана творческой рабочей группой педагогов МДОУ: детский сад п. Вишневый в составе: заведующей О.Ю.Ковенко, воспитатель С.М.Салищева.

   Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

   Кроме того, учтены концептуальные положения используемой  в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  Основная образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

-  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); 

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года № 26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

   Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).


Цель и задачи реализации Программы

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.


Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.


   Содержание  образовательного   процесса   в  ДОУ  строится  в  соответствии  с программой

   « От рождения до школы.» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой., 


  Основными  приоритетными  направлениями  в  деятельности  образовательного  учреждения  являются:                                                                                                                                                                                                                                                              

  – осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды.    

  - создание  благоприятных  условий  для полноценного  проживания  ребенком  дошкольного  детства,  формирование   основ   базовой   культуры  личности,  всестороннее  развитие  физических  и  психических  качеств   в  соответствии   с  возрастными  и  индивидуальными  особенностями,   подготовка   к  жизни  в  современном  обществе.

  -  охрана  и укрепление  физического  и  психического  здоровья  ребенка.

  -  обеспечение  познавательно-речевого,  социально-личностного,  художественно-эстетического и  физического  развития  детей.

  - воспитание  с  учетом  возрастных  категорий  детей  гражданственности,  уважения  к  правам  и  свободам  человека, любви  к  окружающей  природе,  семье, Родине.

  - осуществление  необходимой  коррекции  недостатков  в  физическом  и  (или)  психическом  развитии  детей.

  - взаимодействие с  семьями  воспитанников  для  обеспечения  полноценного  развития  детей.

  - оказание  консультативной и методической  помощи  родителям  (законным  представителям)  по  вопросам воспитания,  обучения  и  развития  детей.

  - включение воспитанников  в процессы ознакомления с региональными особенностями Южного Урала через кружковую деятельность;

  - обеспечивать присмотр, уход, воспитание и развитие детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет.

Организация  образовательного  процесса  осуществляется  с  учетом  принципов  интеграции  образовательных  областей  (физическая  культура,  здоровье,  безопасность, социализация,  труд,  познание,  коммуникация,  чтение  художественной  литературы,  художественное  творчество,  музыка)  в  соответствии  с  возрастными  возможностями  и  особенностями  воспитанников.  Основу  организации   образовательного   процесса   составляет  комплексно-тематический  принцип  с  ведущей  игровой  деятельностью.  Решение  программных    задач   осуществляется  в  разных  формах  совместной  деятельности  взрослых  и  детей,  а  также  в  самостоятельной  деятельности  детей,  с  учетом  климатических  и  сезонных  особенностей  окружающего  мира.


       1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

     В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, 

В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

 В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). 

Программа «От рождения до школы»:

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Программа направлена на:

полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений,

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,

сотрудничество Организации с семьей;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учет этнокультурной ситуации развития детей.

принцип развивающего образования, реализующийся через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития,

соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть достижение поставленных целей и решение задач только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра,

принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступеней дошкольного образования, от раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.; принцип системности. Образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.


1.1.3. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста


  В  соответствии  с  Уставом  в  ДОУ  должны   быть  приняты  дети  в  возрасте  от  2  месяцев  до   окончания образовательных отношений,  дети  с  2  месяцев  до  1  года  принимаются  при  наличии  соответствующих  условий   в  учреждении,  так   как   данные  условия  в  детском  саду  не  созданы,  прием  детей  осуществляется  с  1,5  года.    

          Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. 

        Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности.    

         Формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые представляют собой «заделы» на будущее и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода. Воспитание и обучение необходимо адресуются ко всему спектру психических качеств ребенка, но адресуются по-разному. Основное значение имеют поддержка и всемерное развитие качеств, специфических для возраста, так как создаваемые им уникальные условия больше не повторятся и то, что будет «недобрано» здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудно или вовсе невозможно.

Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности - игре, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др. Организация этих видов деятельности, руководство ими, забота об их совершенствовании, о приобретении ими коллективного и (по мере накопления детьми соответствующего опыта) свободного самодеятельного характера должны постоянно находиться в центре внимания педагогов. Характерными проявлениями того, что именно традиционно «детские» виды деятельности соответствуют основному руслу психического развития дошкольника, являются, с одной стороны, их безусловная привлекательность для детей и, с другой стороны, наличие в них начал общечеловеческого знания (общение и установление взаимоотношений с окружающими, употребление предметов обихода и простейших орудий, планирование действий, построение и реализация замысла, подчинение поведения образцу и правилу и др.).

Что касается других, предпосылочных психических свойств и способностей, то их формирование не должно идти во вред формированию качеств, непосредственно обнаруживающих себя в сегодняшней жизни ребенка. Здесь опасен всякий нажим, всякое забегание вперед, которое может привести к искусственному ускорению развития с неизбежными потерями. Подведение ребенка к психологическим новообразованиям, полное развертывание которых осуществляется за пределами дошкольного детства, должно осуществляться не вопреки особенностям возраста, а на их основе. Данные специальных исследований и опыт лучших детских учреждений показывают, что сама логика развития детских видов деятельности и детских форм познания мира, если ими разумно руководить, подводит к зарождению новых психических качеств и, в конечном счете, к переходу на новую ступень детства. Такой переход носит скачкообразный характер, выступает в виде возрастного кризиса, после которого те психологические новообразования, которые занимали место предпосылочных, становятся стержнем дальнейшего развития.

На любой возрастной ступени ребенок приобретает не только общие для всех детей черты характера, но и свои собственные, индивидуальные особенности психики и поведения. Быть человеком — это значит не только быть «таким, как все», владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимой индивидуальностью с собственными вкусами, интересами и способностями.

Только сочетание возрастного и индивидуального подходов в воспитании и обучении детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие.

В первые семь лет ребенок проходит через три основных периода своего развития, каждый из которых характеризуется определенным шагом навстречу общечеловеческим ценностям и новым возможностям познавать мир.

Эти периоды жизни отграничены друг от друга; каждый предшествующий создает условия для возникновения последующего, и они не могут быть искусственно «переставлены» во времени.


Раннее детство (от 1 года до 3 лет) заключает в себе потенциал для возникновения следующих возрастных новообразований.

      Познавательное развитие. Ребенку открывается возможность увидеть мир, где каждая вещь что-то   означает, для чего-то предназначена. Ребенок проводит различия между людьми, занимающими определенное место в его жизни («свои» и «чужие»); осваивает собственное имя; формирует представление о «территории» собственного «я» (все то, что ребенок относит к себе, о чем сможет сказать «мое»). Развиваются предметное восприятие и наглядно-действенное мышление. Происходит переход к наглядно-образной форме мышления.

        Развитие произвольности. Действуя с вещами, ребенок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения; на основе овладения речью появляются начала управления собственным поведением (в основном в ответ на указания взрослого). 

Развитие переживаний. Возникает чувство автономии и личной ценности (самоуважения), зарождается любовь к близким взрослым.


В дошкольном детстве (от 3 до 7 лет) складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка.

       Познавательное развитие. 

Мир не только устойчив в восприятии ребенка, но и может выступать как релятивный (все можно всем); складывающийся в предшествующий период развития условный план действия воплощается в элементах образного мышления, воспроизводящего и творческого продуктивного воображения; формируются основы символической функции сознания, развиваются сенсорные и интеллектуальные способности.

К концу периода ребенок начинает ставить себя на место другого человека: смотреть на происходящее с позиций других и понимать мотивы их действий; самостоятельно строить

образ будущего результата продуктивного действия. В отличие от ребенка раннего возраста, который способен лишь к элементарному различению таких сфер действительности, как

природный и рукотворный мир, «другие люди» и «Я сам», к концу дошкольного возраста формируются представления о различных сторонах каждой из этих сфер. Зарождается оценка и самооценка.



Волевое развитие. 

Ребенок избавляется от присущей более раннему этапу «глобальной подражательности» взрослому, может противостоять в известных пределах воле другого человека; развиваются приемы познавательной (в частности, воображаемое преобразование действительности), собственно волевой (инициатива, способность заставить себя сделать неинтересное) и эмоциональный (выражение своих чувств) само регуляции. Ребенок оказывается способным к надситуативному (выходящему за рамки исходных требований) поведению.

Эмоциональное развитие. 

Эмоции ребенка все больше освобождаются от импульсивности, сиюминутности. Начинают закладываться чувства (ответственности, справедливости, привязанности и т. п.), формируется радость от инициативного действия; получают новый толчок развития социальные эмоции во взаимодействии со сверстниками. Ребенок обнаруживает способность к отождествлению себя с другими, что порождает в нем способность к обособлению от других, обеспечивает развитие индивидуальности.

Возникает обобщение собственных переживаний, эмоциональное предвосхищение результатов чужих и своих поступков. Эмоции становятся «умными».

К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования. На основе детской любознательности впоследствии, формируется интерес к учению; развитие познавательных способностей послужит основой для формирования теоретического мышления; умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит ребенку перейти к учебному сотрудничеству; развитие произвольности даст возможность преодолевать трудности при решении учебных задач, овладению элементами специальных языков, характерных для отдельных видов деятельности, станет основой усвоения различных предметов в школе (музыка, математика и т. п.). Эти возрастные новообразования представлены лишь в виде возможностей, мера осуществимости которых определяется социальной ситуацией развития ребенка, тем, кто и как воспитывает его, в какую деятельность вовлечен ребенок, с кем он ее осуществляет.

От особенностей стимулирования или организации деятельности детей взрослыми зависит успех в психическом и физическом развитии ребенка, и, таким образом, наряду с восходящей линией (собственное развитие) может быть и иная «кривая» личностных изменений (выражающая регрессивные или застойные тенденции); каждому шагу развития сопутствует возможность проявления и закрепления негативных новообразований, о сути которых должны знать взрослые.


 Планируемые результаты освоения программы

     Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).

       Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижении ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и организации, реализующей Программу.

  Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.           Настоящие требования являются ориентирами для:

а)построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей  дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

б)решения задач: формирования Программы, анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями;

 в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;   г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного  пространства Российской Федерации Целевые ориентиры не могут служить  непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

 - аттестацию педагогических кадров;

 - оценку качества образования;

 - оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

 - оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

 - распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников организации.

  К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

      Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

 - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

 - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

 - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

 - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

 - проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

 - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

 - эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

 - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

     Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

 - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

 - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

 - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

 - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

 - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

 - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.;

 - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Оценка индивидуального развития детей

  Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 

Промежуточные планируемые результаты

Качества и показатели:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

1-3 года

- обладает соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, лазание, катание, бросание, метание, прыжки);

- выражает желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;

- самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания;

- антропометрические показатели (вес, рост) в норме;

- имеет первичные представления о себе как о человеке, знает название основных частей тела, их функции.

3- 4 года

- антропометрические показатели (рост, вес) в норме;

- обладает соответствующими возрасту основными движениями;

- воспитана потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности;

- показывает интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях;

- пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время)

-  самостоятельно осуществляет доступные возрасту гигиенические процедуры;

- самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

- имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

4- 5 лет

- антропометрические показатели (рост, вес) в норме;

- обладает в соответствии с возрастом основными движениями;

- выражает интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;

- пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);

- самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры;

- соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

- знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь»;

- имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены;

- знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

5- 6 лет

- антропометрические показатели (рост, вес) в норме;

- владеет в соответствии с возрастом основными движениями;

- проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;

- выражает желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах;

- пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);

      - умеет самостоятельно выполнять доступные гигиенические процедуры;

- придерживается элементарных правил поведения во время еды, умывания;

- имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;

- знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений;

- имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания;

- начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

6- 7лет

 -  антропометрические показатели в норме;

 - развиты основные физические качества;

 - выработана потребность в двигательной активности;

 - самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры;

 - придерживается элементарных правил здорового образа жизни.

Любознательный, активный

1-3 года

- принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно ролевых),

- проявляет интерес к игровым действиям сверстников;

- показывает интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях;

 - принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование);

- с интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации;

проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.


    3- 4 года

 - интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;

- интересуется собой («Кто я?»), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях;

 - проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, наблюдениях за живыми объектами;

 - задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, любит экспериментировать, участвует в обсуждениях;

 - самостоятельно действует в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, при затруднениях обращается за помощью к взрослому.

4-5 лет

- проявляет интерес к новым предметам;

- проявляет интерес к незнакомым людям;

- проявляет интерес к незнакомым движениям и действиям;

- проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре, экспериментированию);

 - включается во взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

5- 6 лет

 - интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);

- задает вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;

- любит экспериментировать;

- способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);

- принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

6-7 лет

- интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);

- задает вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;

- любит экспериментировать;

 - способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);

           - принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый

1-3 года

 -проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихи);эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх- драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;

 - проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусств, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные);

 - проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

3-4 года 

- заинтересованно слушает знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы;

- эмоционально откликается на содержание произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки;

 - эмоционально откликается на эмоции близких взрослых, детей;

 - передает образную выразительность игровых и сказочных образов в рисовании, лепке, аппликации, музыке; 

 - владеет эмоционально-экспрессивной лексикой, соответствующей возрасту, на уровне понимания и употребления.

4-5 лет 

 - адекватно реагирует на успех или неуспех собственной деятельности;

- эмоционально откликается на содержание произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки;

 - эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей;

 - способен перенимать эмоциональное состояние окружающих людей;

 -владеет эмоционально-экспрессивной лексикой, соответствующей возрасту, на уровне понимания и употребления.

5- 6 лет

-эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;

- проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа;

 - понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;

 - проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;

 - проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

6-7 лет

 - откликается на эмоции близких людей и друзей;

- сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;

 - эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства;

 - эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения;

- эмоционально реагирует на мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1-3 года

- умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им;

- проявляет интерес к совместным играм небольшими группами;

- может по собственной инициативе рассказывать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта;

- может по просьбе взрослого рассказывать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта;

 - речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

3-4 года 

- владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

 - умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого;

 - обращается к воспитателю по имени и отчеству;

 - умеет адекватно использовать невербальные средства общения (мимику, жесты, интонацию), делая свое высказывание понятным для собеседника.

4-5 лет 

- проявляет умение договариваться о совместной деятельности с другими детьми (согласовывать цель деятельности, распределять обязанности, подбирать необходимое оборудование);

- при взаимодействии со сверстниками речь носит ситуативный характер, отмечаются попытки решать конфликтные ситуации с помощью речи;

 - при взаимодействии со взрослыми способен выйти за пределы конкретной ситуации;

 - адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, компоненты интонационной выразительности речи;

- способен проявлять инициативу в организации взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

5-6 лет

-распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли;

 - игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли;

 - речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи;

-может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым; 

- использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы;

 - умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.),

- проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

- способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

6-7 лет

- адекватно использует вербальные и невербальные средства общения,

- владеет диалогической речью;

 - владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

(договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

- способен изменять стиль общения в зависимости от ситуации.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

1-3 года

- самостоятельно соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

- после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

 - имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их;

 - соблюдает правила элементарной вежливости; самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», « спокойной ночи»;

 - проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

3- 4 года

- знает элементарные нормы и правила поведения, замечает нарушения правил поведения другими детьми, отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил;

 - подчиняет свое поведение заданным взрослым правилам организации индивидуальной и совместной деятельности,

 - соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после 4напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе);

 - умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

- адекватно реагирует на запрет, может выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний.

4-5лет

- способен соблюдать правила индивидуальной и совместной деятельности, менять свое поведение в зависимости от ситуации;

- проявляет адекватное отношение к соблюдению или несоблюдению моральных норм, правил поведения;

 - разделяет игровые и реальные взаимодействия, умеет планировать последовательность действий;

- пользуется доступными формулами речевого этикета (приветствие, прощание, благодарность, просьба) без напоминания взрослых;

 - соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах.

5-6лет

- проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;

 - если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет;

 - понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;

- может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников;

 - соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице;

 - в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами;

 - способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

 - соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

6-7 лет

- поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

- соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

 - соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

 - способен планировать свои действия;

- способен добиваться конкретной цели.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

1-3 года

- проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры;

- проявляет желание самостоятельно подбирать и использовать предметы- заместители;

 - сооружает элементарные постройки по образцу;

- проявляет желание строить самостоятельно; 

- ориентируется в помещении группы и участка детского сада.

3-4 года.

- стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям);

 - может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками,

 - использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты;

 - способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; 

- умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

4-5 лет

 - может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач под руководством взрослого;

- способен самостоятельно изменять (варьировать) простые способы решения задач в зависимости от ситуации;

 - способен предложить собственный замысел и воплотить его, используя простые схематические изображения;

 - начинает проявлять образное предвосхищение (на основе элементарного анализа пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия);

 - умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

5-6лет

- владеет элементарными навыками самообслуживания;

- ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.);

 - умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

 - способен конструировать по собственному замыслу;

 - способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи,

 - проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия;

 - способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта,

 - может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему,

 - умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие,

 - способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

6-7 лет

- может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослым;

- может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач поставленных самостоятельно;

 - в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем);

 - находит способы решения различных проблем с помощью действий поискового характера;

- способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

1-3 года

Знает:

 - названия частей тела;

 - название частей лица;

 - свое имя;

 - свой пол;

 - имена членов своей семьи.

3-4года

 - имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол;

- имеет первичные гендерные представления (особенности поведения мальчиков или девочек, старших и младших детей);

- называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка);

- знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), особенностями их поведения;

- перечисляет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения.

4-5 лет

 - называет свое имя, фамилию, возраст, пол, свои предпочтения, интересы;

 -  называет имена членов своей семьи, их профессии, особенности поведения;

- может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его, кратко рассказать о достопримечательностях;

 - имеет представление об основных государственных праздниках;

 - знает названия растений и животных, особенности их внешнего вида, среды обитания в соответствии с возрастом.

5-6 лет

- знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд;

- знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому;

 - может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;

- знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

- имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы

6-7 лет

Имеет представление: 

 - о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

- составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

- об обществе, его культурных ценностях;

- о государстве и принадлежности к нему;

- мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

1-3 года

- умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру;

 - отвечает на простейшие вопросы «кто?», «что?», «что делает?»;

 - проявляет интерес к книгам;

 - проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций;

 - выполняет простейшие поручения взрослого.

3-4 года

- имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

- способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности;

 - в случае проблемной ситуации обращается за помощью;

 - воспроизводит образцы действий при решении познавательных задач, ориентируется на образцы в познавательно-исследовательской и продуктивной(конструктивной) деятельности;

 - в диалоге с педагогом способен услышать, понять и выполнять инструкцию взрослого.

4-5лет

Способен:

 - понять и запомнить учебную задачу;

 - выполнить пошаговую инструкцию взрослого;

 - удержать в памяти несложное условие при выполнении действий;

 - воспроизвести образец действий, ориентируясь на наглядную опору,

 - сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут, стремясь хорошо выполнить задание.

5-6 лет

- имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

 - способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение;

- умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;

- способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут;

- проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений;

- проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками;

- умеет работать по правилу и по образцу;

- слушает взрослого и выполняет его инструкции.

6-7лет

Умеет:

- работать по правилу;

 - работать по образцу;

 - слушать взрослого и выполнять его инструкции;

 - работать в общем темпе;

договариваться, распределять обязанности, работая в коллективе сверстников.


Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области

 «Физическое развитие»

1-3 года  

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

- хорошо спит, активен во время бодрствования;

- имеет хороший аппетит, регулярный стул;

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

 - умеет правильно мыть руки и насухо их вытирать;

 - умеет самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой; употребляет слова «спасибо», «пожалуйста».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

- имеет простейшие понятия о важности для здоровья соблюдений правил личной гигиены, занятий физическими упражнениями, прогулки (знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т. д.);

 - при небольшой помощи взрослых пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации):

- прыгает на месте и с продвижением вперед;

 - может бежать непрерывно в течение 30-40 с;

 - влезает на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом);

- берет, держит, переносит, бросает и катает мяч.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

- легко ходит в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см);

- бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой;

- может пробежать к указанной цели;

- воспроизводит простые движения по показу взрослого.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

- охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;

- получает удовольствие от участия в двигательной деятельности.

3-4 года

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

- легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест;

- редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год).


Воспитание культурно-гигиенических навыков:

- приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);

 - владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причесываться, следит за своим внешним видом;

- охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических

процедур.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище;

- владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе)о значении сна;

 - умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей,

- умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения;

 - знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания;

- соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

- энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

-проявляет ловкость в челночном беге;

- умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными

движениями):

- сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

- может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

 - умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлении;

- может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

 Формирование потребности в двигательной активно

22 марта 2015 в 11:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.